Этот автомобиль дебютировал еще 10 лет назад, в 2002 году на автошоу в Детройте. Практически сразу Volvo XC90 был «обозван» «паркетным» внедорожником. Почему «паркетным»? А потому, что назвать Volvo XC90 обычным внедорожником очень сложно. Так, о том что это все-таки внедорожник говорит мощный двигатель, наличие высокого клиренса и электронной системы полного привода. Одновременно с этим, отсутствие механической блокировки (как межосевой, так и межколесной) и, а также еще неотъемлемой детали – демультипликатора - не говорит о Volvo XC90 как о внедорожнике.
При проектировании Volvo XC90 шведы не стали изобретать что-то новое, и взяли за основу хорошо зарекомендованное старое, а именно платформу, применявшейся еще в моделях S60, V70 и S80. Тем не менее, был получен уникальный кузов, напоминающий крупный универсал. Достичь подобного эффекта удалось за счет добавления различных накладок. В то же время, дизайн автомобиля с того момента, когда он впервые был представлен публике, практически не изменился. И именно это стало одной из «изюминок» нового Volvo, потому что его предыдущая версия пришлась по душе семейным людям, молодым, а также тем, кто ценит стабильность. Наверняка они по достоинству оценят и новый автомобиль.

Фото Volvo XC90, 2013 год
Также отличает XC90 и просторный салон. Здесь каждый сантиметр свободной площади используется по максимуму, а три ряда складывающихся сидений позволяют комфортно размещаться в салоне не только пассажирам, но перевозить багаж.
Сиденье переднего пассажира от водителя В Volvo XC90 теперь разделены специальной панелью. На ней расположены кнопки управления функционалом авто. Причем доступны они, как для пассажира, так и для водителя, что обеспечено удобным наклоном панели по отношению к лобовому стеклу, а также ее большими размерами. Для дополнительных удобств при движении основные функции продублированы на руле, а также на задних стойках автомобиля, благодаря чему пассажиры с задних сидений также могут оценить функционал Volvo XC90.
Второй ряд сидений представлен удобным диваном. Он сделан из складных кресел, которые регулируются в различных плоскостях. Такая конструкция позволяет комфортно расположится трем взрослым. Среднее кресло сделано более узким, с расчетом на то, что оно может исполнять роль детского сиденья. Вообще, Volvo XC90 – один из немногих автомобилей, где безопасная и комфортная перевозка детей – одна из поставленных и решенных задач. Например, тоже среднее кресло второго ряда. При желании его можно легко передвинуть вперед и ребенок окажется значительно ближе к родителям.
Сиденья третьего ряда отличается оригинальностью исполнения. Не прилагая особых усилий, оба кресла можно без труда разобрать. Подушки и спинки в этом случае убирают на пол. Благодаря этим манипуляциям можно получить просторный багажник с плоским полом, который способен вместить до 613 л и плоским полом. В том же случае, если сложить еще и кресла, в багажник можно будет вместить и большой груз с габаритами до 3-х метров и сесть на кресла еще троим – четверым пассажирам. В том случае, если вы отправляетесь в поездку без вещей, то в машине можно разместить 7 пассажиров.
Volvo XC90 по праву признан одним из лучших в плане безопасности автомобилей. Важную роль здесь играет бортовая электроника. В частности, стабильность движения поддерживается устройством Roll Stability Control, которое совместно с устройством Dynamic Stability Traction Control снижает вероятность заноса. Защита автомобиля от пробуксовок обеспечивается электронной полноприводной системы за счет получения информации в процессе движения о скорости, количестве оборотов двигателя, состоянии тормозов, чтобы в случае необходимости крутящий момент был переброшен на задние колеса в считанные мгновения.
Система ABS поддерживает прямолинейное движение Volvo XC90 при торможении. Особые датчики и сенсоры следят за креном. При поступлении сигнала на бортовой компьютер о том, что угловая скорость близка к пределу, система автоматически включает торможение нагруженных, в первую очередь передних колес, что значительно снижает риск опрокидывания. За ремни безопасности «отвечает» система напоминания – если кто-то из пассажиров не пристегнут, система будет извещать особым сигналом.
Но контролем со стороны одних только электронных устройств безопасность в Volvo CX90 не ограничивается. За счет использования в конструкции сверхпрочной борсодержащей стали и специальных стоек из сплавов, надежность и прочность кузова возрастает в несколько раз по отношению к корпусам других автомобилей.
Теперь следует сказать про технические характеристики Volvo XC90.
Новый Volvo оснащен восьмицилиндровым 4.4-литровым двигателем (V8). Он оснащен V-образной конфигурацией, имеющей угол развала цилиндров 60 градусов, двумя распредвалами на 32 клапана, электронной системой управления двигателем, а также системой изменяемых фаз газораспределения и впускным изменяемым коллектором, обеспечивающего высокую мощность и плавность работы уже на малых оборотах двигателя.

Двигатель Volvo XC90
При 2000 об/мин крутящий момент двигателя достигает 370 Нм, а при 3900 об/мин эта цифра увеличивается до 440 Нм, . В тоже время до 100 км/ч автомобиль разгоняется за 7,3 с. Этого вполне достаточно для быстрой и в то же время безопасной езды.
Кроме того в Volvo XC90 осуществляется контроль над выхлопами: автоматическая система снижает количество вредных примесей сокращается настолько, что становится ниже уровня, предусмотренного стандартом Euro 4, что позволяет говорить о двигателе Volvo XC90 как об одном из самых "экологических" двигателей в мире.
Ну а теперь поговорим о цене. К сожалению, она по-прежнему достаточно высокая. В 2011 году цена на Volvo XC90 в России составляет не менее 1 млн. 800 тыс. рублей, и это не предел. Ведь в эту сумму входит только «стандартный» комплект с двигателем 2.5AT. А если вам хочется что-то более серьезного, например, «эксклюзив» с двигателем 4.4, то придется заплатить до 2 млн. 800 тысяч рублей.