Интернет магазин автозапчастей
Каталоги

Предпусковые подогреватели для автомобилей

Предпусковой обогреватель топлива

В Росси по большей части холодно. С этим не поспоришь. Те счастливчики, что живут на юге, составляют лишь немногочисленную долю населения огромного по своим размерам государства, занимающего несколько климатических зон. И, соответственно, автопарк этой доли также весьма скромен по объему. А основная масса автомобилей эксплуатируется в регионах, где холода чуть ли не 9 месяцев в году. Ну, полгода - это совершенно точно.

Что такое холода для машины и водителя? Это, безусловно, повышенные нагрузки на системы двигателя, обусловленные так называемым «холодным пуском» и дискомфорт промороженного насквозь салона. И даже если штатная комплектация модели подразумевает подогрев сидений - спасает он мало.

Но есть очень эффективный выход из положения. Это предпусковые подогреватели, которые позволяют не запуская двигатель, прогреть его. Сегодня они очень активно используются в Северной Америке и Скандинавских странах . А также в остальных государствах, где пониженные температуры не единичное внезапное природное бедствие, а регулярная реальность.

Предпусковые подогреватели позволяют:

1. Обеспечить беспроблемный пуск двигателя в любые морозы.
При температуре электролита аккумуляторной батареи -20 °С емкость АКБ сокращается до 60-65 %. Поэтому сил холодной не новой батарее может запросто не хватить, чтобы прокрутить стартер.

2. Снизить нагрузки на двигатель, вызванные «холодным пуском», и продлить срок его эксплуатации. По мнению экспертов, каждый холодный запуск равносилен 300-500 километрам пройденного пути. Посчитайте сколько машина «проезжает» в России зимой, даже не трогаясь с места. И как сокращается ее ресурс от таких «поездок».

3. Сократить существенно расход топлива

4. Снизить эмиссию вредных веществ на десятки процентов. При подаче обогащенной смеси холодному мотору содержание в отработанных газах этих вредных веществ, естественно, огромное. Webasto оглашает следующие цифры. При запуске прогретого двигателя на бензине будет примерно на 21 % меньше выбросов НС и NOx и в половину меньше эмиссии СО. У дизеля чуть скромнее, но тоже весомо: снижение НС и NOx на уровне около 5 % и СО на уровне 30 %.

5. Комфортную температуру салона (при использовании соответствующей опции); стекла освободятся от снега, не запотеют, отогреются стеклоочистители, что способствует увеличению их срока службы.

Все предпусковые подогреватели разделить можно на два типа: неавтономные электрические и автономные жидкостные. Есть еще автономные воздушные, но они разогревают только воздух в салоне. В принципе это достаточно удобно, однако эти устройства, как вы прекрасно понимаете, не обеспечивают всего спектра преимуществ. Поэтому в данной статье мы будем говорить только о первых двух типах.

Итак, неавтономные электрические, работающие от сети 220 В. Такие подогреватели довольно популярны за рубежом, где на практически всех крытых паркингах есть
электрические розетки, и много людей живет в таунхаузах или собственных коттеджах.

В России их продвижение затруднено именно из-за того, что у нас фактически нет источников тока вне жилища. То есть у нас они подходят только автовладельцам, живущим в загородных домах.

Жидкостные подогреватели автономные - в нашей стране самый распространенный тип подогревателей. В силу своей конструкции и благодаря системе функционирования они расходуют сравнительно небольшое количество топлива, не слышны во время работы.

Из иностранных производителей предпусковых подогревателей наиболее популярны в России системы DEFA, Webasto, Eberspacher. Среди отечественных можно выделить холдинг «Адверс» (разработчик и производитель жидкостных предпусковых подогревателей «Бинар», «Теплостар», воздушных отопителей «Терммикс», «Планар») завод «Лидер», производственную компанию «Прамотроник».

Познакомимся с некоторыми из них ближе.

Система DEFA WarmUp является модульной. Работа от сети 220/230 В. Ее универсальность в плане возможности установки на практически любую модель современного автотранспортного средства достигается благодаря тому, что в комплект системы входят малогабаритные блоки и соединительные кабели различной длины. Система может быть смонтирована на АТС имеющих как водяную, так и воздушную систему охлаждения, вне зависимости от ее объема.
Основные компоненты: обогреватель салона, подогреватель двигателя, зарядное устройство аккумулятора (DEFA WarmUp осуществляет подогрев салона и двигателя автомобиля одновременно с зарядкой АКБ) и блок управления.

Модельный ряд Eberspacher довольно широк. В него входят жидкостные, воздушные и зависимые отопители. Для легковых автомобилей компания предлагает модели в зависимости от типа потребляемого топлива и объема двигателя. Для моторов менее 2 л HYDRONIC B4W SC (бензиновый) и HYDRONIC D4W SC (дизельный). Более 2 л - HYDRONIC B5W SC (бензиновый) и HYDRONIC D5W SC (дизельный). Также для таких машин предлагаются воздушные отопители серии AIRTRONIC.

«Теплостар-Авто» - предлагает автономные предпусковые жидкостные подогреватели ряда «Теплостар»: «Теплостар 15ТСГ», «Теплостар 14ТС» (15 кВт), «Теплостар 20ТС» (20 кВт ), «Бинар 5» (5 кВт) и «Бинар 30» (30 кВт) - для легковых, грузовых авто, автобусов и спецтехники (функционируют в программируемом и автономном режиме).

«Прамотроник» выпускает свои модели (многие из них) по лицензии Webasto. Прототипом модели 15.8106.000 - 05 был DBW 2010.

Запрос специалисту