Интернет магазин автозапчастей
Каталоги

Радиаторы для автомобилей Форд (Ford)

Радиаторы для автомобилей Форд

Жидкостная система охлаждения автомобилей Ford, как и у большинства современных авто, состоит из двух радиаторов. Они располагаются в моторном отсеке и выполняют функцию охлаждения. При этом, основной радиатор поддерживает необходимый для работы двигателя температурный режим и защищает его от перегрева. Конденсор же создает комфортный для водителя и пассажиров микроклимат внутри салона.

Средняя стоимость новых оригинальных радиаторов охлаждения и конденсоров для автомобилей марки Ford колеблется в диапазоне 2500-6000 рублей, и зависит от конкретной модели. Также заслуживают внимания аналоговые комплектующие, которые можно купить по гораздо более низкой цене при практически том же уровне качества и надежности.

Конструкция и принцип действия

Радиаторы , которыми снабжаются автомобили Ford , бывают двух типов:

  • ленточные (изготавливаются из алюминия, обладают отличными показателями теплопроводности);
  • пластинчатые (имеют большой вес при более низком коэффициенте теплопроводности).

Основной радиатор Ford представляет собой теплообменник, оснащенный одним или двумя вентиляторами, которые повышают эффективность процесса отдачи тепла нагретым хладагентом. Циркуляция последнего обеспечивается жидкостным насосом. Поступая в систему, охлаждающая жидкость омывает стенки и головки блоков цилиндров двигателя. После этого, хладагент попадает в радиатор, где отдает тепловую энергию окружающему воздуху.

Конденсор служит для преобразования газообразного хладагента – фреона – в жидкую форму и отведения тепла в окружающую среду. Для наибольшей эффективности теплоотдачи данный узел размещается перед радиатором охлаждения и дополнительными вентиляторами.

Радиатор Ford : особенности монтажа

Снятие радиатора охлаждения в автомобилях Форд осуществляются в следующем порядке:

  • автомобиль фиксируется в неподвижном положении
  • от вентиляторов и аккумуляторной батареи отключаются клеммы;
  • сливается охлаждающая жидкость;
  • от радиатора отсоединяется верхний, нижний и пароотводящий шланги;
  • отключаются контакты звукового сигнала;
  • раскручиваются болты левого и правого кронштейнов;
  • радиаторснимается вместе с кожухом;
  • от радиатора отсоединяется кожух.

Перед установкой новых уплотнений необходимо смазать их вазелином. Монтаж радиатора Ford осуществляется в обратном порядке. При этом необходимо следить, чтобы стопорный носок был зафиксирован в правильном положении. Далее – следует до необходимого момента затянуть болты креплений. Отметим, что конденсор крепится на радиатор есистемы охлаждения с помощью четырех кронштейнов, которые устанавливаются в держателях, размещенных на бачках. После снятия его необходимо закрепить на кузове авто, избегая чрезмерного изгиба патрубков. Для того, чтобы предотвратить течь охлаждающей жидкости в процессе работы автомобиля, последние еще до обратной установки следует покрыть тонким слоем силиконового герметика.

Признаки неисправностей и уход зарадиаторами Ford

Система охлаждения является весьма чувствительным компонентом любого автомобиля. В особенности это касается транспортных средств, которые эксплуатируются в России, где зима достаточно холодная, а лето – жаркое. При этом необходимо помнить о своевременности технического обслуживания радиатора. Это позволяет заблаговременно выявить возможные неисправности. В результате владелец авто получает возможность избежать капитального ремонтарадиатора и других узлов, что в большинстве случаев стоит намного дороже, чем покупка новых комплектующих.

Основными признаками неисправностейрадиатора Fordявляются:

  • появление в салоне автомобиля устойчивого запаха охлаждающей жидкости;
  • внутренние и наружные утечки хладагента вследствие неправильной работы системы охлаждения или нарушения герметичности ее основных узлов;
  • перегрев или переохлаждение двигателя при полностью заправленной системе;
  • наличие охлаждающей жидкости в масле и т.д.

Во избежание выхода из строя или нарушения работы радиатора охлаждения либо конденсора необходимо:

  • систематически следить за датчиком температуры;
  • проводить периодическую замену хладагента;
  • осуществлять чисткурадиатора;
  • проводить диагностику системы охлаждения в межсезонье;
  • периодически менять термостат, помпу, водяной насос, патрубки и пр.

Среди наиболее распространенных причин выхода из строя радиатора охлаждения и конденсора являются:

  • нарушение правил эксплуатации автомобильного двигателя (применение некачественного хладагента, нарушение периодичности его замены);
  • использование низкокачественных комплектующих;
  • эксплуатация изношенных деталей и узлов;
  • неквалифицированное техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения.
Запрос специалисту