Компания Пежо (Peugeot) - крупнейший французский производитель автомобилей, велосипедов и мотоциклов. В ассортимент концерна входят не только легковые и спортивные авто, но и комплектующие к ним. Запчасти Пежо, равно как и автомобили компании, поставляются по всему миру. Сложно представить, что в самом начале, в 15 веке, фамилия Peugeot была совсем не связана с колесным транспортом. Семья Пежо, проживавшая в провинции Дубс, занималась сельским хозяйство. Только спустя 4 столетия кузены Жан-Пьер и Фан-Фредерик Пежо превратили одну из мельниц в промышленное предприятие. Об автомобилях братья тогда не мечтали - их маленький бизнес строился на сельскохозяйственном инструменте, часовых пружинах и других, вполне утилитарных вещах. Спустя 8 лет на фабрике Peugeot был создан прокатный стан и введена новая технология обработки металла. Производство росло, расширялось, но ассортимент по-прежнему ограничивался инструментом. К выпуску автомобилей компанию приблизило изобретение... велосипеда. В конце 19 века, в Европе, был изобретён, так называемый "бисеклет". Именно он стал новой отправной точкой на пути к процветанию компании. До сих пор марка Peugeot сохраняет лидерство в производстве велосипедов. Этот же век подарил миру первые автомобили. И азартный, жадный до новых впечатлений, Арман Пежо устремился в эту новую сферу. Семья с трудом приняла его увлечение, но как показала история, энтузиазм Армана был вполне оправдан. Первый автомобиль Peugeot был построен в соавторстве с Леоном Серполлета и был представлен в 1889 г. на парижской Всемирной выставке. Родоначальник автолинейки Пежо имел паровой двигатель и три колеса, но эта авантюра с треском провалилась. Неудачный опыт лишь вдохновил Армана. Вторая модель была оснащена бензиновым двигателем Даймлера и получила значительно большую популярность. Успех окрылил Армана Пежо, он расширил модельный ряд и наладил серийный выпуск автомобилей. К слову, одна из машин Пежо принимала участие в ралли Париж-Бордо-Париж с первыми пневматическими шинами Мишлен. Дальнейшая история компании была полна и взлётов, и падений. Но в конечном счёте, Peugeot преодолел все препятствия, став признанным лидером в автомобилестроении.
Экспансия на российский рынок
В Россию концерн Пежо пришёл в 1913 году и 1 мая 2013 года все поклонники компании отмечали её 100-летний юбилей. За это время компания побывала поставщиком императорского двора, выпустив серию эксклюзивных самоходных экипажей, и прочно заняла свою нишу на российском авторынке. В настоящее время наиболее популярен в России Peugeot 308. Это автомобиль с качественной отделкой салона, мощным, экономичным мотором (работа над которым велась в сотрудничестве с БМВ) и 5-звёзочным уровнем пассивной безопасности (по оценке “ЕвроNCAP”). Также, следует отметить Peugeot 301. Достоинств у него много, но если в двух словах, то это элегантный седан по доступной цене. Данный автомобиль имеет широкий набор систем безопасности, хороший клиренс и длину 4,44 м. Модель может быть укомплектована бензиновым или дизельным двигателем объемом от 1,2 л. Вне конкуренции также Peugeot 607. В лучших традициях компании он имет мягкий, просторный салон с большим количеством систем комфорта и безопасности. Багажник модели объемный, но низкий. И что немаловажно для России - кузов Peugeot 607 оцинкованный, а это значит, что любая непогода ему по плечу. И, конечно, стоит отметить "флагман" компании Пежо - Peugeot Partner. Этот автомобиль обладает всем необходимым для хорошего, качественного внедорожника, но стоит значительно дешевле. Наибольшее количество положительных отзывов об этом автомобиле имеется от семей с маленькими детьми. И это неудивительно, ведь Peugeot Partner - отличный семейный автомобиль. Задний ряд сидений автомобиля позволяет установить несколько детских кресле и остаётся место для взрослого пассажира. Салон модели просторный, задние двери сдвижные, что очень удобно при парковке в условиях ограниченного пространства. Интересная "фишка" Партнера - зеркала, автоматически складывающиеся при закрывании машины. Ещё одна черта Peugeot Partner - высокий дорожный просвет, что крайне важно для разбитых российских дорог. Кроме того, в любых моделях этого производителя радует доступность запчастей Пежо.
Три цилиндра про запас
Широкое распространение автомобилей Пежо говорит о народном признании. Но другая сторона медали - популярные машины всегда на виду. И чем чаще используется та или иная модель, тем заметнее становятся её слабые места и недочёты. Наиболее часто проблемы у автомобилей Пежо возникают с: 1. Кондиционером. Эта проблема характерна для Пежо 307, 308. Проявляется в сбоях в системе охлаждения. Чаще всего, связана с переходом от холодного времени года к тёплому. Страдает, прежде всего, резистор системы охлаждения. Если машина новая, то это гарантийный случай. Заказать запчасти для Пежо можно через официального дилера. 2. Особенностями конструкции. Пластиковые крылья Пежо 307 легко деформируются в момент аварии, при этом вернуть им прежнюю форму довольно сложно. Если повреждения значительные, восстановлению эти элементы не подлежат. 3. Задняя балка Peugeot Partner. Средний пробег до замены - 90-100 тысяч километров. 4. Блокировка двигателя на дизеле 2,0 л. При прогревании масла до температуры 130-140 градусов, двигатель блокируется и система выдаёт сообщение о том, что не работает система защиты окружающей среды. При этом машина едет, но не разгоняется выше 80 км/ч. В принципе, для езды по городу и пригородным трассам такой скорости вполне достаточно, но на магистралях вызывает значительные затруднения. После снижения температуры машина возвращается в нормальное состояние, но сообщение об ошибке сохраняется. Причину локализовать не удалось, при появлении таких симптомов нужно обращаться в сервис. Практически все указанные проблемы решаются обращением в сервис-центр. Там же можно заказать необходимые запчасти на Пежо. А о стоимости этого "сокровища" мы поговорим ниже.
Сколько вешать граммов?
Цены на запчасти Peugeot сильно варьируют. Стоимость одной детали разных производителей может существенно различаться. В целом, можно ориентироваться на приведённый ниже список:
Peugeot 307 (различные модификации Масляные фильтры - 126-500 руб.
→ Воздушные фильтры - 219-700 руб.
→ Тормозные колодки (комплект) - 1000-3000 руб.
→ Топливные фильтры - 187-500 руб.
→ Лампы накаливания для фар ближнего и дальнего света - 90-240 руб.
Peugeot 607 (различные модификации)
→ Масляные фильтры - 126-1500 руб.
→ Воздушные фильтры - 150-1700 руб.
→ Тормозные колодки (комплект) - 700-2500 руб.
→ Топливные фильтры - 170-500 руб.
→ Лампы накаливания для фар ближнего и дальнего света - 90-300 руб.
Peugeot Partner (различные модификации)
→ Масляные фильтры - 120-400 руб.
→ Воздушные фильтры - 250-1500 руб.
→ Тормозные колодки (комплект) - 1000-3000 руб.
→ Топливные фильтры - 180-500 руб.
→ Лампы накаливания для фар ближнего и дальнего света - 100-400 руб.